Расчистка подводной акватории порта

Акватория порта – это достаточно большая водная территория, включающая подходы к порту, рейд и внутреннюю гавань, в которой располагаются причальные конструкции для погрузки или разгрузки судов.

Словом, это зона водной стихии, которая предоставляет возможность для маневрирования и стоянки судов, обозначенная определенными границами. Сложно представить, сколько подводного мусора, затонувших предметов скапливается на дне акватории в течение определенного эксплуатационного периода. Для судов, особенно маломерных, утерянные якоря, одиночные камни, бревна-топляки, куски грунта представляют навигационную опасность, которую принято называть случайной. Дабы исключить любые, даже мелкие случайности, а также увеличить проходимость подходных каналов для всех типов судов и проводится плановая очистка акватории причалов и очистка акватории портов от посторонних предметов. Подходные каналы дают возможность подхода судам к месту швартовки, которое находится в стороне от основной водной акватории (реки, моря). В момент прохождения судов по каналу судовые волны разрушают канальные откосы, размывая их. Также на состояние подходных каналов, особенно открытых, не имеющих ограждения, влияют течения, струйные потоки воды, создающиеся движением судна. По этим и другим причинам отмостка откосов постепенно разрушается, судоходные глубины каналов уменьшаются. Это тоже снижает проходимость подходных каналов и требует постоянного контроля, а также соответствующих дноуглубительных работ. Казалось бы, проблема неразрешима, но и подводный мусор, и заиливание – это все то, чем занимаются специальные водолазные команды, имеющие и опыт, и профессиональное оборудование.

Расчистка подводной акватории порта

Что только не извлекают со дна морского, а также и речного специалисты – водолазы! Это и якорные цепи, якоря разных величин, кранцы. Но бывают и вовсе опасные находки, особенно в тех акваториях, где проводились военные действия – это могут быть мины, крупнокалиберные артиллерийские снаряды. Очистка акватории – это не просто важная работа, но порой довольно опасная, а иногда и захватывающая, благодаря удивительным сюрпризам, которые подчас преподносит дно акваторий. Совсем недавно, точнее в ноябре 2012-го года русло реки Северный Донец буквально «осчастливило» и водолазов, и палеонтологов заодно. Водолазы города Счастье, который расположен в Луганской области, в ходе очистительных работ русла местной реки обнаружили кости самого настоящего древнего мамонта. Фрагменты скелета мамонта не были единственным поводом для удивления и радости. Также водолазы нашли кости древних бизонов и слонов, проживающих на этой территории более 30-ти тысяч лет назад. Разумеется, навигационную опасность подобные находки не представляют, а вот историческую ценность – безусловно. Словом, подводные работы по очистке акватории порой могут не только помочь в нормальной эксплуатации акватории портов, причалов, но и дать уникальный материал для исторических, археологических и прочих, совсем не судоремонтных, но также важных исследований.

Регулярная очистка акватории, внутренней и внешней, стала неотъемлемой частью жизни всех современных портов мира. Как одно из важнейших мероприятий по обеспечению нормальной, бесперебойной работы, очистка акватории необходима по многим причинам: в первую очередь для снижения рисков повреждений подводной части судна о крупный затонувший предмет, а также для увеличения проходимости подходных каналов. Кроме того, очистка акватории обязательна и в целях экологической безопасности, которую контролируют как государственные органы, так и общественные организации.

Меню