Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Все без исключения суда подвергаются воздействию водной, морской стихии, а их конструктивные элементы изнашиваются и нуждаются в постоянном профилактическом и плановом ремонте.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Для того, чтобы судно находилось в состоянии постоянной эксплуатационной готовности, необходимо в определенные сроки проводить осмотр, в том числе подводный осмотр, и своевременные ремонтные работы.

Определение понятия “Подводный осмотр cудна”

Подводный осмотр – это плановая, либо внеплановая, но необходимая в силу определенных обстоятельств инспекция, экспертиза рисков. Подводная инспекция состояния корпуса судна – это процедура, в которой нуждается каждое судно, независимо от его типа и грузоподъемности. Подводный сюрвей нужен для оценки общего и детального технического состояния подводной части корпуса судна перед докованием, перед покупкой или продажей судна, а также как обязательная часть комплекса мер, утвержденных классификационными обществами.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Инспекция судов проводится в доке, а также на плаву. Согласно официальным правилам подводный осмотр(освидетельствование), а также оценка состояния подводной части корпуса судна, когда оно находится на плаву, возможно лишь при наличии специального инструментария и оборудования, с помощью которого должны проводиться замеры, видео и телевизионная съемка, система трансляции снимаемого изображения на монитор в режиме реального времени (CCTV или подводное телевидение). Подобная дефектация судна на плаву без необходимости докования, дает возможность провести качественный осмотр обшивки корпуса, кроме того проверить его протекторную и катодную защиту и крепежные детали, состояние листов в наружной обшивке, определить наличие и локализацию вмятин, трещин или разрывов, осуществить осмотр кингстонных решеток, выполнить осмотр винто-рулевого комплекса с замером просадок подшипников баллера пера руля и дейдвуда. Инспекция судов на плаву позволяет быстрее выявить возможные риски и четче определить перечень предстоящих ремонтных работ.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Каждое судно индивидуально, у каждого из них своя история и судьба, именно поэтому каждый раз подводное освидетельствование проводится с учетом особенностей объекта.

В большинстве случаев подводная инспекция судна осуществляется под надзором инспектора классификационного общества, а водолазные компании, выполняющие инспекцию, заранее прошли проверку на компетентность в требуемом классификационном обществе и имеют на руках признание данного органа на выполнение работ по освидетельствованию судов.

Перечень мероприятий для проведения подводной инспекции судна

Вот примерное описание перечня мероприятий, которые проводят водолазы, когда необходима подводная инспекция судов:

  • Как правило специалисты-водолазы, оснащенные специальным инструментом и видеооборудованием, в соответствии с утвержденной программой обследования, погружаются на нужную глубину.
  • Затем инспектору показываются с помощью аппаратуры те места и объекты, которые нужно проверить.
  • Инспектор наблюдает за осмотром и постоянно видит изображение на своем экране, также он может корректировать работу водолазов и направлять их действия. Осматривается подводная часть корпуса, донные и бортовые отверстия, бортовые кили, сварные швы, винто-рулевой комплекс, заклепочные соединения и многое другое, словом все, что требует проверки и инспекции.
  • Тщательному осмотру подвергаются гребные винты, оценивается их состояние, определяется наличие или отсутствие трещин, коррозии на поверхности лопастей.
  • Если есть необходимость обсуждения спорных моментов, более детального и повторного обследования, все обнаруженные дефекты фиксируются с помощью фотосъемки и видеозаписи.
  • Также подводный осмотр (освидетельствование) может выявить вмятины корпуса, которые специалист- водолаз замеряет с помощью бухтиномеров, магнитных реек и других специальных инструментов.
  • Бывает, что подводная инспекция сопровождается одновременными ремонтными работами в случае, если дефекты можно устранить прямо сразу, на плаву. Такой частичный и срочный ремонт помогает продлить надежность эксплуатационных характеристик судна и значительно снижает аварийные риски.

Популярные вопросы-ответы к теме “Подводный осмотр судна”

Что такое освидетельствование судна?

Освидетельствование (инспекция) судна – это процесс определения технического состояния судна в целях установления его соответствия действующим нормативно-техническим документам. Осмотр судна бывает плановый и внеплановый. Благодаря плановому осмотру можно своевременно выявить любые нарушения в конструкции судна и устранить их. В случаи возникновения внештатной ситуация, для предотвращения аварии, выполняется внеплановый осмотр и устранение дефектов.

Что такое освидетельствование судна по требованию классификационных обществ под водой?

В большинстве случаев осмотр судна осуществляется под надзором инспектора классификационного общества. Чтобы выполнить такие работы, водолазной компании необходимо иметь свидетельство о признании от классификационного общества, под которым выполняется освидетельствование судна.

Как проводится освидетельствование судна?

Освидетельствование судна может проводиться в доке и на плаву. Для выполнения такого вида работ необходимо иметь специальный допуск. Поэтому подводный осмотр судна проводятся командой специально обученных водолазов, которые имеют необходимое оборудование.
После выполнения освидетельствования, результаты вносятся в Акт осмотра и передаются заказчику вместе с фото и видеофиксацией работы.

В каких ситуациях проводится освидетельствование судна?

Подводное обследование судна проводится в случаи:

  • Необходимости получения/продления лицензии на перевозку пассажиров, грузов или разрешения на эксплуатацию.
  • Оценки состоянии судна при его покупке, продаже или аренде.
  • Перед проведением планового ремонта.
  • В случаи внеплановой ситуации: повреждений после столкновения с другими транспортными объектами, посадки на отмель либо сложных погодных условий.
Меню