Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Все без исключения суда подвергаются воздействию водной, морской стихии, а их конструктивные элементы изнашиваются и нуждаются в постоянном профилактическом и плановом ремонте.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Для того, чтобы судно находилось в состоянии постоянной эксплуатационной готовности, необходимо в определенные сроки проводить осмотр, в том числе подводный осмотр, и своевременные ремонтные работы.

Подводный осмотр – это плановая, либо внеплановая, но необходимая в силу определенных обстоятельств инспекция, экспертиза рисков. Подводная инспекция состояния корпуса судна – это процедура, в которой нуждается каждое судно, независимо от его типа и грузоподъемности. Подводный сюрвей нужен для оценки общего и детального технического состояния подводной части корпуса судна перед докованием, перед покупкой или продажей судна, а также как обязательная часть комплекса мер, утвержденных классификационными обществами.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Инспекция судов проводится в доке, а также на плаву. Согласно официальным правилам подводный осмотр (освидетельствование), а также оценка состояния подводной части корпуса судна, когда оно находится на плаву, возможно лишь при наличии специального инструментария и оборудования, с помощью которого должны проводиться замеры, видео и телевизионная съемка, система трансляции снимаемого изображения на монитор в режиме реального времени (CCTV или подводное телевидение). Подобная дефектация судна на плаву без необходимости докования, дает возможность провести качественный осмотр обшивки корпуса, кроме того проверить его протекторную и катодную защиту и крепежные детали, состояние листов в наружной обшивке, определить наличие и локализацию вмятин, трещин или разрывов, осуществить осмотр кингстонных решеток, выполнить осмотр винто-рулевого комплекса с замером просадок подшипников баллера пера руля и дейдвуда. Инспекция судов на плаву позволяет быстрее выявить возможные риски и четче определить перечень предстоящих ремонтных работ.

Подводный осмотр подводной части корпуса судна на плаву

Каждое судно индивидуально, у каждого из них своя история и судьба, именно поэтому каждый раз подводное освидетельствование проводится с учетом особенностей объекта.

В большинстве случаев подводная инспекция судна осуществляется под надзором инспектора классификационного общества, а водолазные компании, выполняющие инспекцию, заранее прошли проверку на компетентность в требуемом классификационном обществе и имеют на руках признание данного органа на выполнение работ по освидетельствованию судов.

Вот примерное описание перечня мероприятий, которые проводят водолазы, когда необходима подводная инспекция судов.

  • Как правило специалисты-водолазы, оснащенные специальным инструментом и видеооборудованием, в соответствии с утвержденной программой обследования погружаются на нужную глубину.
  • Затем инспектору показываются с помощью аппаратуры те места и объекты, которые нужно проверить.
  • Инспектор наблюдает за осмотром и постоянно видит изображение на своем экране, также он может корректировать работу водолазов и направлять их действия. Осматривается подводная часть корпуса, донные и бортовые отверстия, бортовые кили, сварные швы, винто-рулевой комплекс, заклепочные соединения и многое другое, словом все, что требует проверки и инспекции.
  • Тщательному осмотру подвергаются гребные винты, оценивается их состояние, определяется наличие или отсутствие трещин, коррозии на поверхности лопастей.
  • Если есть необходимость обсуждения спорных моментов, более детального и повторного обследования, все обнаруженные дефекты фиксируются с помощью фотосъемки и видеозаписи.
  • Также подводный осмотр (освидетельствование) может выявить вмятины корпуса, которые специалист- водолаз замеряет с помощью бухтиномеров, магнитных реек и других специальных инструментов.
  • Бывает, что подводная инспекция сопровождается одновременными ремонтными работами в случае, если дефекты можно устранить прямо сразу, на плаву. Такой частичный и срочный ремонт помогает продлить надежность эксплуатационных характеристик судна и значительно снижает аварийные риски.
 

Наши партнеры:

Partners of Diving Marine Service Ltd.