Подводная очистка корпуса судна, очистка и полировка винтов
Биохимическая коррозия, которая наносит огромный вред корпусу судна, да и другим морским сооружениям, сегодня доставляет немало тревог судовладельцам.
- Преимущества подводной очистки корпуса судна.
- Метод гидродинамической кавитации.
- Метод механической очистки при помощи гидравлических металлов.
- Популярные вопросы-ответы к теме “Подводная очистка корпуса судна, очистка и полировка винтов”.
Дно корпуса судна, которое возвращается из долгого плавания, выглядит как огромное «поселение», колония водорослей и прочих морских организмов. Несмотря на современные средства, которые призваны защищать судно от обрастания, подобный нарост может достигать 500 миллиметров в толщину, а порой и более. Потеря скорости достигает 30% от номинальной, при этом на столько же возрастает и расход топлива. Регулярная подводная очистка судна позволяет восстановить изначальную скорость на 95-98%, соответственно уменьшить затраты на топливо, которые, как правило, составляют почти половину эксплуатационных расходов. Также целесообразна очистка и полировка винтов: во-первых, уменьшается кавитация, которая разрушает поверхность винтов, во-вторых, эффект экономии расходов тот же, что и при очистке, а порой даже выше. Именно поэтому подводная очистка корпуса судна, очистка кингстонных решеток и других конструктивных элементов столь востребована сегодня во всем мире.
Преимущества подводной очистки корпуса судна
Подводная очистка корпуса, очистка винта, очистка кингстонных решеток и прочих конструктивных элементов, подвергшихся обрастанию, сегодня не требует докования. Плановая подводная очистка корпуса в междоковый период очень выгодна экономически, например, подобные мероприятия могут сэкономить судовладельцу танкера водоизмещением 50 тонн до 900 тонн топлива в год. Вот краткий перечень результативности такой процедуры, как подводная очистка.
- Уменьшается вес объекта, следовательно увеличивается маневренность и скорость;
- Поверхности подготовлены к проведению инспекций или ремонтных работ;
- Уменьшается расход топлива;
- Увеличивается общий срок эксплуатации судна.
Современная подводная очистка корпуса судна проводится новыми, эффективными способами, не отбрасывая и старые, проверенные временем.
Метод гидродинамической кавитации
Метод гидродинамической кавитации удаляет обрастания с поверхности судна, сохраняя его лакокрасочное покрытие. Метод позволяет проводит подводную очистку судна там, где это невозможно сделать механическим способом. Гидродинамическая кавитация эффективна там, где нужна очистка ВРК, кингстонных решеток, очистки кингстонных ящиков и клапанов и так далее. Гидрокавитация как технология своими истоками уходит в далекий 1894-й год, а право авторства принадлежит английскому инженеру Фруду. В качестве простого примера кавитации можно привести обычное кипение воды, когда давление пара уравнивается с давлением внешней среды и появляются пузырьки, которые стремятся в зону более высокого давления. При таком перемещении пузырьки словно захлопываются, создавая сильную ударную волну. Принцип работы установки гидрокавитационной очистки основан на силе высокоскоростной ударной струи, которая подается под определенным давлением. Парогазовые пузырьки попадают на поверхность, которую необходимо очистить, схлопываются. Возникающая при этом ударная волна и очищает корпус и другие конструкции от ржавчины и обрастания. Подводная очистка корпуса с помощью гидрокавитационной установки удаляет все без исключения виды обрастаний, ржавчины, краски, а еще одним преимуществом, которым обладает гидрокавитационное оборудование, является его абсолютная экологическая безопасность.
Метод механической очистки при помощи гидравлических металлов
Метод механической очистки при помощи гидравлических металлов незаменим при тяжелой степени обрастания, а также тогда, когда судно нужно почистить очень быстро, во время стоянки или на рейде в порту. Подводная очистка с помощью гидравлических металлов, с применением браш-машины с гидравлическим приводом основана на действии вращающейся машинки, снабженной специальной щеткой, а щетка в свою очередь приводится в движение работой гидравлического двигателя. Коаксиальный шланг подает гидравлическую жидкость от насосной установки, которая располагается над водой. Специальная конструкция щетки позволяет ей плотно прилегать, словно присасываться к очищаемой поверхности. Брашкарт-щетки способны выполнять очистку и горизонтальных, и вертикальных поверхностей, а также могут удалить практически все существующие виды обрастаний (раковины моллюсков, водоросли и другие). При довольно мощном воздействии на поверхность брашкарт-машины основное покрытие корпуса не подвергается риску повреждений. Это объясняется специальными материалами, из которых сделаны браш-щетки. Также, зависимости от вида обрастания, подбирается уровень жесткости щеток, таким образом, лакокрасочное покрытие практически не повреждается.
Популярные вопросы-ответы к теме “Подводная очистка корпуса судна, очистка и полировка винтов”
Что такое очистка корпуса судна?
Очистка корпуса судна – это процесс удаления с корпуса судна продуктов коррозии, старого лакокрасочного покрытия, обрастаний водорослями и морскими организмами, который проводится на плаву (под водой) и в доке. Способ очистки корпуса зависит от требуемой степени очистки и состояния обшивки судна: характера, толщины и прочности слоя продуктов коррозии, старого лакокрасочного покрытия и обрастания.
Зачем проводиться очистка корпуса судна?
Биохимическая коррозия, обрастание водорослями и морскими организмами наносит большой вред судам. Коррозия чревата появлением подводных пробоин, через которые вода может быстро поступать в корпус корабля и привести к трагическим последствиям. В свою очередь наросты серьезно ухудшают ходовые свойства судна, снижая его скорость и увеличивая расход топлива на 30%. Таким образом регулярная очистка корпуса судна и устранение коррозии позволяет:
- Увеличить срок службы корпуса судна и его винтов.
- Уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций в море.
- Увеличить экономию топлива.
- Увеличить скорость судна.
- Уменьшить нагрузку на двигателя и замедлить их износ.
Какие существуют способы очистки корпуса судна?
Сегодня существуют следующие способы очистки корпуса судна: механическая, химическая и термическая очистка. Каждый из этих способов имеет свои подвиды и применяется в зависимости от ситуации. При этом очистка судна под водой осуществляется механическим методом, в том числе с помощью гидродинамической кавитации. Специалисты нашей кампании используют специальное оборудование – систему Brush-Kart. Система Brush-Kart с тремя чистящими головками позволяет очищать до 1500-2000 м2/час полосами по 1,25 метра шириной и до 12 метров длиной.
Как проводится очистка корпуса судна под водой?
Для проведения очистки корпуса судна под водой, очистки гребных винтов и кингстонных решеток водолазные компании применяют ручной или машинную механическую очистку. В своей работе ООО «Дайвинг Марин Сервис» использует гидравлическое оборудование от компании Piccard Divers – систему Brush-Kart, которая позволяет быстро справится с биохимической коррозией.
Когда необходимо проводить очистку корпуса и винтов судна?
Рекомендуется проводить очистку корпуса судна и его винтов в таких случаях:
- После возвращения корабля из длительного рейса.
- При заметном снижении скорости судна и повышении расхода топлива.
- При снижении эффективности работы системы охлаждения на судне.
- Перед проведением плановых подводных инспекций.