Герметизация кингстонных ящиков для ремонта и замены клапанов, клинкетов

Любое судно требует периодической замены судовой арматуры, в особенности – запорной и ее элементов, которые предназначены для перекрытия потоков окружающей среды.

Регулярно необходимо менять запорные клапаны и клинкеты во избежание рисков, ведь устранение водотечности – это залог нормальной эксплуатации судна. Устранение аварийных ситуаций, повреждений подводной части корпуса судна возможно как в доке, также и на плаву, все зависит от вида и сложности повреждения.

Герметизация кингстонных ящиков для ремонта и замены клапанов, клинкетов

Немного подробнее о клапанах, клинкетах и о том, как проводится герметизация кингстонных ящиков.

Клинкет – это специальная задвижка клапана, которая служит для перепускания водной среды в трюмах, из одного отделения в другое. Проход закрывается односторонним клиновидным затвором или двухсторонним клином, что обеспечивает определенную герметичность и снижает локальное сопротивление воды, проходящей через запорный орган. Существуют разновидности клинкетных задвижек: с ручным или с дистанционным управлением. Клинкеты, имеющие дистанционное управление, как правило снабжены дублирующим ручным управлением, а также датчиками положения запорного органа. Клинкеты по сравнению с клапанами имеют гораздо меньшую силу гидравлического сопротивления, однако при умеренном давлении водной среды успешно выполняют свою функцию.

Запорный клапан – это одна из множества частей запорной арматуры, предназначенной для полного либо частичного, регулируемого перекрытия потока рабочей среды. Запорные клапаны очень просты по конструкции, обеспечивают надежную герметизацию в запорном устройстве. С помощью запорного клапана можно пустить или остановить поток жидкой среды по трубопроводу, а управление им осуществляется либо вручную, либо с помощью электропривода.

Герметизация кингстонных ящиков для ремонта и замены клапанов, клинкетовКингстон – это собственно, тоже обозначение клапана, но на судах, как правило – это и есть запорное устройство, точнее донная забортная арматура, в которую входят все те же клинкеты или задвижки, а также затворы. На судне кингстоны прикрепляются к кингстонным ящикам, у которых отверстия закрыты решетками. Таким образом, система защищена от попадания воздуха внутрь. Если случаются аварийные ситуации, то сброс воды происходит через открытые кингстоны за борт.

Герметизация кингстонных ящиков для замены клапанов, клинкетов выполнятся несколькими способами. Есть технология, которая подразумевает установку герметизирующей стальной заглушки прямо на место кингстонной решетки. Подобная заглушка изготавливается по нужному шаблону, и монтируется с помощью мокрой сварки. Затем в герметизированном устройстве ремонтируются или заменяются поврежденные элементы, такие как клинкеты либо затворные клапаны. После проведенного ремонта, замены заглушка снимается. Такой метод позволяет проводить замену клапанов без риска повреждения целостности судно, поэтому все работы могут проводиться без надзора Регистра. Также для герметизации может использоваться и другие виды пластырей, например, мягкие, все зависит от условий проведения ремонта, а также от объема работ. Если кингстонная шахта надежно герметизирована и осушена, то ремонт или замена водозаборной арматуры проводится качественно и довольно быстро.

 

Наши партнеры:

Partners of Diving Marine Service Ltd.